Проведен семинар для педагогов школы №60

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Вера"

Проведен семинар для педагогов школы №60

 

28.03.2017
 

28 марта 2017 года с целью повышения уровня педагогических  компетенций педагогов МБОУ СОШ № 60, специалистами ТПМПК г. Оби был подготовлен и проведен семинар на тему «Особенности психического развития подростков. Норма и патология».

 

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает острое желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации подростку присуща высокая потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. Развитие личностной рефлексии, новый уровень мышления и становление типов характеров обуславливают новый этап в развитии мотивации. Выделившиеся ранее линии онтогенеза жизненного мира оформляются в основных своих чертах как сложившиеся, развитые типы. Особенности проявления и протекания подросткового периода определяются конкретными социальными обстоятельствами жизни и развития подростка, его общественным положением в мире взрослых.

 

В ходе мероприятия для учителей и специалистов образовательной организации были даны теоретические знания по следующим вопросам:  

I. Норма

1.     Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие.

2.     Развитие психических функций в подростковом возрасте.

3.     Развитие самосознания в подростковом возрасте.

4.     Чувство взрослости.

5.     Характерные поведенческие реакции подростков, направленные на удовлетворение основных потребностей.

6.     Увлечения.

7.     Личностная нестабильность.

II. Отклонение

1.     Девиантное поведение подростков.

2.     Специфика антисоциального поведения.

3.     Психологические особенности подростков с девиантным поведением. Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование девиантного поведения подростков.

4.     Основные классификации подростков с девиантным поведением.

5.     Специфика асоциального и аутодеструктивного поведения.

6.     Профилактика отклоняющегося поведения.  

Данная тема оказалась достаточно актуальной для слушателей, что подтвердилось большим количеством вопросов, дискуссией по отдельным направлениям. Это позволяет сделать вывод, что семинар прошел с пользой.

 

Дата последнего обновления страницы 04.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения